Первая Справочная Евпатории

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 21.05.2024, 06:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Паром

Паромная переправа

работа в Крыму

Главная » Статьи » Все о городе Евпатория

Достопримечательности Евпатории

Достопримечательности Евпатории

Евпатория. Достопримечательности Евпатории.
   
  • До настоящего времени сохранилось много сооружений, рассказывающих об истории города. Так, ещё со времён средневекового Гезлёва сохранились мечеть Джума-Джами ХVI в., турецкие бани ХVIII в., теккие дервишей ХVIII в., караимские кенасы ХVIII – ХIХ вв. и некоторые другие. Ниже приводится более полный перечень исторических памятников и достопримечательностей более позднего периода, без которых Евпатория не была бы Евпаторией и которые несомненно заинтересуют многих.
     

    Культовые сооружения Евпатории и 
    почему маршрут назвали "Малый Иерусалим?"

       Евпатория - это город, в котором всегда мирно уживались люди многих национальностей и вероисповеданий. По плотности расположения культовых сооружений различных религиозных конфессий Евпатория уступает разве что Иерусалиму. Отсюда и название туристического маршрута - "Малый Иерусалим?". Мы постарались расположить эти достопримечательности в хронологическом порядке.
     
  • Евпатория. Мечеть Джума-Джами.   Мечеть Джума-Джами (1564 – 1592) была построена известным турецким зодчим Синаном. Это единственная многокупольная мечеть в Европе, памятник мирового значения. В списке сооружений Синана она числится под номером 77. В ней проходило коронование всех крымских ханов. Во дворе мечети находятся могилы турецких генералов, погибших в период русско-турецких войн ХVIII – ХIХ веков. Полностью реставрированная мечеть действует и в настоящее время (ул. Революции, 36).




  •  

 
  • Евпатория. Комплекс текие дервишей.   Сохранился и комплекс текие дервишей (обитель странствующих дервишей), который состоит из мечети с минаретом ХVI – ХVII вв. и здания постоялого двора ХVIII – ХIХ вв. Это единственный в Крыму памятник, представляющий суффийское течение в исламской религии. На ул.Татарской, 54 стоит мечеть Шукулай-Эфенди, построенная в XVII-IXX вв.






  •  

 
  • Евпатория. Караимские кенасы.   Караимские кенасы в Евпатории - храмовый комплекс крымских караимов (караев), который занимает 0,25 га и состоит из здания Большой и Малой кенассы (молитвенных домов), здания религиозной школы (мидраш), благотворительной столовой, хозяйственного подворья и нескольких внутренних двориков (Виноградный, Мраморный, Ожидания молитвы, Ритуальный, Мемориальный). Являлся центром религиозной жизни караимов Евпатории. С 1837 года — духовный центр караимов России.






  •  

 
  • Армянская церковь в Евпатории.   Армянская церковь в Евпатории. Храм строился в течение нескольких десятилетий с 1817 по 1885 год. До этого здесь существовал армяно-григорианский храм Св. Никогайоса (Николая), но он был сожжен в 1736 году. Здание, сохранившееся до наших дней, является копией феодосийской армянской церкви - имеет три входа (с запада, севера и юга), украшенные портиками с крестовыми сводами. Ул. Интернациональная, 44.






  •  

 
  • Евпатория. Свято-Николаевский собор.   Собор св. Николая Чудотворца (Свято-Николаевский собор) - построен на месте обветшавшего здания церкви Святого Николая Мирликийского в 1898 году в память освобождения Евпатории от англо-франко-турецких захватчиков в годы Крымской войны по инициативе благочинного протоиерея Я. Чепурина. Архитектор — А. О. Бернардацци. Собор был торжественно освящён в 1899 году. Ул.Тучина, 2.






  •  

 
  • Евпатория. Еврейская купеческая (Торговая) синагога.   Еврейская купеческая (Торговая) синагога. Строительное отделение Таврического губернского правления одобрило 10 июня 1911 года проект нового здания главной еврейской синагоги Евпатории, а через год 19 июля 1912 года выдало разрешение на её открытие. В том же месяце главная еврейская синагога была торжественно освящена.






  •  

 
  • Евпатория. Храм Святого Ильи-пророка.   Церковь Святого Илии (Храм Святого Ильи-пророка) — греческая церковь, освящённая во имя святого пророка Илии, находится на самой набережной Евпатории; по дореволюционным понятиям, к западу от неё начиналась новая часть города. Принадлежит Симферопольской и Крымской епархии Московской патриархии. Храм построен в 1911 — 1918 гг. городским архитектором А. Л. Генрихом. Слева от входа памятная доска с текстом: "Священномученик Елеазар (Спиридонов) Евпаторийский прославлен в лике святых Собора новомучеников и исповедников Российских XX в. Подвизался первым настоятелем Свято-Ильинского храма в 1919—1936 гг." Ул. Братьев Буслаевых, 1.




  •  
  • Евпатория. Храм Святого Ильи-пророка.   Римско-католический костел в Евпатории. "Каталог Духовенства и Церквей Тираспольской Римско-католической епархии на 1913 год" сообщает, что в Евпатории был приходской костёл под покровительством Успения Пресвятой Девы Марии, который был построен в 1828 году. Распоряжением советской власти с 24 января 1923 года костёл был закрыт и был передан Евпаторийскому "горкоммунхозу". Известно, что в 1928 г. здание костёла ещё существовало, но дальнейшая его история нам неизвестна. 22 марта 1999 года Конгрегация Миссионеров Облатов Непорочной Марии покупает дом по ул. Новосёловской, 8а и там основывается часовня и жилые помещения для священников. Практически с этого момента Миссионеры Облаты Непорочной Марии окружили духовной заботой приход св. Мартина I. 13 апреля 1999 года епископ Леонид Дубравский освятил часовню прихода.
  • Евпатория. "Егия-Капай" - еврейский молитвенный дом.   Синагога "Егия-Капай" - еврейский молитвенный дом. Синагога Егия-Капай (еврейский молитвенный дом) также известна как "Ремесленная", поскольку её построили в 1912 г. на деньги ремесленников, проживавших в близлежащих кварталах. Ныне храм принадлежит религиозной общине прогрессивного иудаизма, насчитывающей более 100 верующих. Над шестиконечной звездой можно увидеть библейские символы: стилизованное изображение Ковчега со скрижалями, на которых высечены Десять Заповедей, жертвенный треножник, который Моисей поставил в святилище у горы Синай.
     

    Памятники археологии

  • Евпатория. Городище "Керкинитида".   На том месте, где располагалась древняя Керкинитида, сейчас расположен Детский клинический санаторий . По сей день сохранились фрагменты городища "Керкинитида"с некрополем, хорой и портом постройки конца IV в. до н.э. - III в. н.э. Многие туристы приходят на раскопки, удивленно рассматривают большие шершавые камни, осторожно прикасаясь к ним ладошками. В Евпатории существует поверье, что руины древнего города обладают особой энергетикой и стоит постоять здесь какое-то время, прикоснуться к изъеденному веками известняку, как болезни отступят. Это, конечно, легенда. Больной человек готов поверить в любое чудо, если появляется хоть крохотная надежда на исцеление. Однако, почему-то именно на территории древнего города врачи санатория для детей, страдающих церебральным параличом, добиваются замечательных результатов, поднимая их на ноги... Ул.Дувановская, напротив краеведческого музея.




  •  

 
  • Евпатория. Греко-скифское городище "Чайка".   В Евпатории в поселке Заозерное, что в 10 км западнее Евпатории, расположено древнее городище "Чайка" . Это греко-скифское городище было открыто в 1959 г., когда во время работы на песчаном карьере был обнаружен греческий квадр — часть Северо-Восточной башни. Раскопки городища ведутся многие годы (начаты в 1963 году) Крымской археологической экспедицией исторического факультета Московского государственного университета.
       Это греческое поселение возникло здесь примерно в середине IV столетия до н. э. Его возникновение связано с освоением Херсонесом территорий Северо-Западного Крыма с плодородными землями и богатыми рыбой морскими угодьями. В середине II в. до н. э. городище было захвачено скифами и просуществовало до середины I в. н. э.
       Материалов ранее второй четверти IV века до н. э. на городище не найдено. Основные датирующие находки представлены нумизматическими материалами и керамическими клеймами. Монеты в основном относятся к середине IV-III веку до н. э. (рис. 1), а наиболее ранние черепичные клейма к 360-370-м годам до н. э.
     
     

     




  •  

 
  • Евпатория. Одун-базар-къапысы" (ворота дровяного базара)   "Одун-базар-къапысы" (ворота дровяного базара) - первые главные крепостные ворота Гезлева - расположены в исторической части Евпатории, неподалеку от мечети Хан-Джами и Свято-Николаевского собора.




     




  •  

 
  • Евпатория. Древние турецкие бани   "Турецкие бани (турецкий хаммам) существуют и действует со времен средневековья. Они были построены славянскими рабами в XVI веке - в то время на территории нынешней Евпатории находился один из самых больших невольничьих рынков Европы. Здесь мылись не только турки и крымские татары, но и славяне-рабы. Турецкие бани работали почти 500 лет вплоть до начала 90-х годов прошлого века, потом здание было закрыто на ремонт. И только около двух лет назад в банях начали проводиться краеведческие экскурсии. .

     

 

по материалам: evpatoriya-mdm.ru

Категория: Все о городе Евпатория | Добавил: Dmitri2010 (14.09.2015)
Просмотров: 544 | Рейтинг: 4.0/1
Вход на сайт
Поиск по сайту
доска Allug.ru

работа в Крыму

Новости Крыма

www.Evpatoriy.ru © 2024 | uCoz